Среда, 28.06.2017, 23:35





Услуги
Мы в Facebook
IQA B Facebook
Официальный паблик
НЕФОРМАТ
АстроКлуб
Don't understand?
Категории
Калантарова Елена [14]
Статьи Елены Ювенальевны Калантаровой
Сторонние ресурсы [29]
Статьи со сторонних ресурсов
Поиск



живое ТАРО

«Человек, как микрокосм, обладает интуитивной памятью о Реальности.» Дж. Бруно

ВЕЛИКИЙ АРКАН 14. Умеренность. Воздержанность.

Если считать, что мир не изменился с давних времен, то можно твердо стоять на том, что ключи от тех же божественных кладовых не требуют изменений. А если ловить временность и непостоянство каждого мгновения, то можно, вообще, усомниться, удастся ли в такой круговерти попасть в замочную скважину. Лучше придерживаться золотой середины и корректировать внешние проявления, оставляя ядро неизменным.

Не будем забывать, что ключи к общению с творцом двусторонни, и мы в этом процессе – активная сторона. Это следует из нашей свободы выбора. Следовательно, состояние нашего тела, души и духа играют одну из главных ролей в этой мистерии. Флёр нашей индивидуальности диктует нам коррекцию, которую необходимо осуществить для подключения в Высшие пространства. Это и работа над собой, и поиск приемлемого способа «подключения».

ВЕЛИКИЙ АРКАН 9. Отшельник. Внутренний Вожатый. Дух-покровитель.

К таким ключам относится система карт ТАРО. Используемый в ней образно-символьный способ кодирования информации позволяет задействовать как левое, так и правое полушарие мозга, как наше подсознание, так и наш высший уровень ментала, ориентированный на ассоциативное и абстрактное мышление. Одно лишь условие – чистота, чистота, чистота… в мыслях, поступках, душевных порывах. До банальности просто. Но как сложно преодолеть себя. Ведь в картах как в коридоре зеркал: мы все время будем сталкиваться со своим отражением. И если оно уродливо, «то нечего не зеркало пенять».

ВЕЛИКИЙ АРКАН 0. Шут. Безумный.

Исследованиями системы ТАРО занимались многие авторитеты эзотерики, и не только скандальной репутации.

Е.П. Блаватская («Разооблаченная Изида»), П.Д.Успенский, екс-ученик Гурджиева («Новая модель Вселенной»), В.Шмаков («Великие Арканы ТАРО»), Папюс, французская школа ТАРО («Цыганское ТАРО»), Эл.Леви, фр. школа («Ритуал трансцендентной Магии»), П.Христиан, англ. школа («История Магии»), А.Уайт, англ. школа («Ключ к ТАРО»), Алистер Кроули («ТАРО Тота»), Комте С.Сен-Жермен («Практическая Астрология», так называемая египетская колода).

Не только философы-эзотерики, но и великие художники обращались к теме ТАРО (например, Леонардо да Винчи, Ал. Дюрер, К. Васильев). И, по-видимому, идея того, что в течение жизни каждый должен не только посадить дерево, построить дом, вырастить сына, но и создать свою колоду ТАРО, делает из человека-плоти человека-духа…

ВЕЛИКИЙ АРКАН 16. Башня. Вавилонская башня. Молния. Низвержение.

Европейская история ТАРО отсчитывается от 6 в. н.э. И открывают ее пришлые богемцы (так называли цыган, явившихся в востока с Богемии, Чехия) – индийские сектанты изгои, владеющие тайнами судеб и не владеющие больше ничем. В светской же истории о ТАРО впервые упоминается в 14 веке. И пред нами предстает Марсельская колода. Затем следует череда многочисленных вдохновенных исследований, в большинстве своем мистиков-кабалистов, т. к. кабалистика уходит глубоко корнями в герметическую философию, источниками которой якобы считаются книги Гермеса, сохранившиеся в Александрийской библиотеке со времен расцвета Египетской цивилизации. И ТАРО постепенно становится многоликим. Наряду с этим в нем появляется некоторая путаница: разночтения символики и инверсии в соответствиях стихиям, образам, и т.п. Воистину, «слова существуют, для того, чтобы скрывать наши мысли». Клубок понятий и интерпретаций все увеличивался, туман становился все гуще и гуще. Хотя на самом деле явного упоминания о картах ТАРО не удается найти ни в одном из архаичных источников  Но…

ВЕЛИКИЙ АРКАН 7. Колесница. Колесница Гермеса. Начало поисков Грааля.

 «В мире нет ничего нового, человеческая цивилизация движется по спирали, и из века в век люди проходят по тем же самым путям, лишь различно расцвечивая их, согласно своим индивидуальным особенностям. История, ведомая нам, обнимает лишь крохотную часть истинной полной истории; она не сохранила памяти о бывших блистательных эрах жизни и деятельности человечества, как в мире духа, так и в мире разума. Истина в стремлении к ней человека вечны; как реальность, она не может не быть единой; вот почему Высшее Ведение, почерпнутое из затаенных областей духа, не может зависеть от внешних условий, незыблемость сущности должна выливаться в незыблемость в разуме. Учение об истине на пути веков было преемственно, оно пережило не только расу, впервые поднявшуюся до него, но и самую память о ней; из века в век оно хранилось служителями своими, которые суть истинные аристократии духа. Запечатленные в символах, оно дошло до нас в древнейшем памятнике мысли человеческой, происхождение которого теряется в тумане веков».

Так сказал о Великих арканах, наш соотечественник, философ-эзотерик рубежа 18-19 в.в., исследователь ТАРО, Владимир Шмаков. Попробуем схематично изобразить эволюционные процессы сознания. Помня, что это спираль, рассмотрим один из ее витков:

А0 – нулевая точка, начало эволюционного процесса.

А4 – конец, который в свою очередь является началом следующего витка.

(А0,А1) – интервал господства Коллективного Бессознательного. Покровительство растущей Луны. Развитие правого полушария мозга.

(А1,А2) – появление Индивидуального Бессознательного. Луна – убывающая.

(А2,А3) - вспышка Индивидуального Сознания. Покровительство молодого растущего Солнца. Левое полушарие мозга получает толчок к развитию.

(А3,А4) – созревание Коллективного Сознания. Подготовка стереотипов, ложащихся в основу эгрегоров, которые на следующем витке выступят в роли Архетипов Бессознательного и будут из глубин неосознанной памяти руководить эволюцией.

ВЕЛИКИЙ АРКАН 11. Сила. Дикость. Похоть. Справедливость.

По этой схеме также становится очевидной борьба Сынов Луны и Сынов Солнца, отраженная в древнем индийском эпосе Махабхарата, в легендарной истории Египетской цивилизации и т.п. Это и логичная смена матриархата патриархатом, культа женских Богов – мужскими, поклонения Луне – поклонением Солнцу. Шла борьба Лунной и Солнечной Династий, правополушарного и левополушарного мышления.

Это иллюстрирует история египетского фараона Эхнатона, он же Аменхотеп 4, который пытался вытеснить культ невыразимого, невидимого бога Амона культом солнечного бога Атона-Ра. Это и его сын Тутонхатон, который предал идеалы отца и принял имя Тутонхамона, вернувшись к прежним традициям. Это и Моисей, посвященный в мистерии египетских пирамид, ратующий за единобожие, характерное для Солнечного этапа рассматриваемой спирали. Это отражается и в истории арийской культуры. Юный друид Рама, он же Йима, уведший арийский народ в Азию для установления священного культа огня и отречения от кровавых человеческих жертвоприношений, используемых для вызова вдохновения у обессиливших «друидесс».

Думаю, погрузившись в изучение теософской мысли, мы можем найти очень много подобных примеров в исторических эпосах различных народов. Но все они будут типичны и неизбежны для любого эволюционного процесса того или другого этноса.

ВЕЛИКИЙ АРКАН 18. Луна. Ночь. Сокровенные силы. Отражение.

Совершенно очевидно, что для периода правления Сыновей Луны характерна была не только мощь подсознательных процессов и великая магнетическая сила, но и естественное переразвитие правого полушария мозга. Логично предположить, что сильнее у них была левая рука, вследствие чего, они были левшами. При этой ситуации письмо удобно вести справа налево. Следовательно, по письменности можно определить, корнями в какую эпоху уходит тот или иной язык, ключом к какой крыне он является. В частности, в Египте писали и слева направо, и справа налево, и даже сверху вниз. Это говорит о различных эпохах египетского царства с точки зрения культового правления. Что, собственно и подтверждают многие египтологи.

Но в целом, можно сказать, что наблюдалась тенденция смены влияния Луны на влияние Солнца в сознании людей. Черная раса, которую можно отнести к последним и самым ярким носителям Лунной Магии (возможно, и названной в следствии этого Черной), вынуждена была уступить бразды правления белой солнечной расе. Это был коренной перелом. На нашей схематичной спирали он изображен точкой максимального отклонения от Коллективного Бессознательного, от божественного разума, руководящего нами, А2.

ВЕЛИКИЙ АРКАН 6. Искушение. Любовники. Влюбленные. Искания души. Выбор. Свобода выбора.

Черные уступили, но не сдались. И сквозь века до нас доходит весть о двух путях посвящения, называемых путем правой руки и путем левой руки, адепты которых до сих пор ревностно охраняют свои тайны обретения силы.

Особенно ярко это отражено в древнем индийском религиозном течении тантризме, делящемся на последователей «тантры правой руки» и «тантры левой руки».

Даже в христианском источнике божественного откровения можно найти такие слова:

«Смотрите, не творите милостыни пред людьми с тем, чтобы они видели вас… У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»

Евангелие от Матфея 6 (1,3)

ВЕЛИКИЙ АРКАН 20. Суд. Феникс, возрождающийся из Огня.

Следы трансцендентных мантических практик можно найти и в Ветхом Завете. Из Книги Судей, гл. 17:

«Был некто на горе Ефремовой, именем Миха… Мать его взяла 200 сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий. И сделал он эфод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтобы он был у него священником.»

«Терафим» на иврите означает «иероглиф», а «эфод» известен как «магический квадрат из 12 чисел и 12 слов, вырезанных на драгоценных камнях», читаем мы у Эл. Леви. Да, действительно, эфод – это нагрудник в одежде священнослужителей, в котором вшиты 12 драгоценных камней, в соответствии с 12 коленами Израиля, с 12 сыновьями Иакова. Но на что намекает Леви? На то, что иудеи общались с Богом на мантическом языке?…

Далее Леви прямо говорит, что это – «универсальный ключ магических работ, ключ всех древних религиозных догм. Выгравированные на слоновой кости, пергаменте, позолоченной и посеребряной меди или, наконец, на обычных картах, которая официальная церковь всегда подозревала в том, что они содержат опасный ключ к ее тайнам».

Откуда же древние иудеи получили этот ключ? Версия, что это все было следствием божественного откровения Моисея не очень удачна, т.к. по его заповедям:

(Исход, гл. 20) «Не делай себе кумира и никакого изображения того. что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…»

Скорее всего, этот ключ был получен в новой земле, земле «Хананеев, Хеттеев, Амореев, Ферезеев,…» (Исход, гл. 3)

Ферезеев? Тех, кто говорил на фарси?

Из всего вышесказанного становится понятным, почему кабалисты, имея во владении иврит (письмо справа налево), его 22 буквы, активно разрабатывали мантичесий, лунный аспект ТАРО. Но в культуре какого народа стоит искать солнечную грань ТАРО? Ясно, что, как минимум, письмо должно вестись слево направо. Затем важен культ – мужского бога, огненной стихии и самого Солнца. Что же это, как не арийская культура! И Авеста – хранилище этих древних культов?

ВЕЛИКИЙ АРКАН 1. Маг. Единство. Фокусник. Скоморох.

И действительно, в Денкарде, в этом своде догматических зороастрийских трудов, датируемом 9 веком н.э., отражена история создания Авесты. По Денкарду, Авеста была сведена в 21 книгу, точнее в 21 Наск. Здесь же дается краткий пересказ содержания всех этих насков. Полностью до наших дней сохранился лишь Видевдат. По содержанию этого Наска можно сделать заключение, что он соответствует 15 Великому Аркану ТАРО, который называется «Дьявол».

ВЕЛИКИЙ АРКАН 12.. Повешенный. Жертва. Испытание.

Но хочется еще немного удержаться на достаточно высоком уровне абстракции, который бы позволил нам не впадать в выяснения отношений на почве этнической принадлежности. И тогда не составит труда заметить, что в каждой культуре есть конечное число образно-символьных констант, определяющих причинно-следственные закономерности построения пространства во времени. Количество этих констант бывает и 10, и 12, и 22, и 24, и 360, и т.д. Их истинный источник скрыт за пределами исторических времен, но его можно отыскать в своем внутреннем мире, очистившись от невежества и от грубого материализма. Надо искать смысл в своем подсознании. Парадокс. Не правда ли? Подсознание и вдруг смысл. Осмысление подсознания…Попробуем?…

ВЕЛИКИЙ АРКАН 17. Звезда. Живая и мертвая вода.

Наложив предложенную схему спирали на планетарную сетку, можно установить аналогии: виток тождественен строке.

И тогда очевидно, что спираль эволюции воплощенного сознания имеет до сих пор 5 витков (5 уровней), каждый из которых состоит из ИНЬ-ской Дуги, сменяющейся ЯН-ской Дугой. Связующая функция принадлежит ДЭН-овской Нити, которая также осуществляет переход на следующий уровень, окунаясь в Коллективное Бессознательное.

ВЕЛИКИЙ АРКАН 5. Верховный Жрец. Папа. Великий Иерофант.

Здесь вполне становится ясно, почему ТАРО получило название Книги Тота (он же Гермес, Меркурий). С таким же успехом это могла бы быть книга Траэтаоны (Фаэтона), если бы в результате мировой катастрофы он не погиб, защищая мир ото зла. Т.о. нас ориентируют не только в пространстве, но и во времени – находясь на уровне сознания Юпитер-Сатурн и потеряв ключ к единству социума и личности посредством сил Фаэтона, на самом деле мы утратили связующее звено между своим Бессознательным и Сознанием. Это не мир противостоит нам – это расколоты мы сами. Ключ ТАРО, как и любая дэновская практика (практика, включающая в себя активизацию не только левого, но и правого полушария мозга), позволяет связать разорванную Нить. Мантическая техника взывает к нашему предчувствию, к нашей интуиции, а графические образы и символы – к нашему послечувствию, к погруженным в сознание путем рационального изучения постулатам. И в результате мы сами отвечаем себе на вопросы, восстановив своё единство со всем мирозданием, когда изменение вовне воспринимается как изменение внутри, и в следствие этого, становится доступным к интерпретации.

ВЕЛИКИЙ АРКАН 10. Колесо Фортуны. Порядок. Вера. Указующий перст.

ТАРО… РОТА – с латыни «колесо»… ТОРА – иудейский свод законов жизни… ОТ-ТАРА – полярная звезда Индии… Сансара… возвращение на круги своя… Зодиакальный Круг … может быть это все, что осталось от золотой колесницы Гелиоса, на которой разбился Фаэтон… Судьба… Колесо Фортуны, которым надо «крутити, як циган сонцем»…

А сами карты ТАРО – это навигационные карты звездного неба, по которым можно вернуться домой?…



ВЕЛИКИЙ АРКАН 21. Мир. Корона Магов. Обретение Грааля...

Джамшид – легендарный царь древнего иранского эпоса. Обладавший сферической чашей, в которой отражался весь мир…


Категория: Калантарова Елена | Добавил: Priest (05.01.2011)
Просмотров: 769 | Комментарии: 1 | Теги: Калантарова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
да, наверно так и есть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]